Отверженные
Les Misérables
-
Описание сюжета
1815 год. История о Жане Вальжане, который украл каравай хлеба, чтобы прокормить семерых голодных детей его старшей сестры, за что был приговорён к 5-и лет каторги. Он несколько раз сбегал и это только увеличивало его срок. Спустя 19 лет его выпускают на свободу.
Главные роли
Премия Оскар
Дата вручения награды: 2013 год
- Лучшая женская роль второго плана (Best Actress in a Supporting Role)
- Лучший грим и прически (Best Makeup and Hairstyling)
Премия Золотой Глобус
Русский трейлер к фильму «Отверженные»
Если показывается не русский трейлер или трейлер больше не отображается, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях ниже.
Великобританцы заигрались с форматом подачи фильмов. Если это что-то классическое – приготовьтесь удивляться. Из последних запомнившихся – Кориолан, где главные герои умеют говорить только стихами. Честно говоря не смог осилить даже трети фильма. Потом недавняя Анна Каренина, в которой фильм перемешали с театральными зарисовками, превратив его в спектакль. И теперь Отверженные, который является мюзиклом. Может хватит издеваться над зрителями? Что у них там, творческий поиск новизны?
Когда-то давно, прочитал я Отверженных почти запоем. Очень сильная книга, хорошо запомнившаяся мне. Что увидел я здесь. В целом неплохо, если не брать во внимание, что это мюзикл, а русскоязычным зрителям предлагают более двух часов читать текст перевода. Кроме того такая подача фильма через полтора часа утомляет и остаток смотришь с ёрзаньем в кресле. В остальном – чётко, с пропусками – всё конечно же не показать, но без отходов от основной сюжетной линии.
На мой взгляд некоторые персонажи не раскрыты до конца. Доброта, жертвенность и переживания Жана Вальжана, были гораздо сложнее. Переосмысление всей жизни полицая Жавера тоже как-то слабо. Помню, я был особенно впечатлён этим событием, когда всё это произошло. Зато мать Козеты раскрыли больше нужного. Зачем этот её 5-и минутный плач во весь экран? Наверное, это не просто 5 минут рыдать и петь одновременно и это похвально, но столько ей отдать, вместе с вырыванием зубов и всего остального – явный перебор. В какой-то момент даже забываешь, кто является главным героем, а кто так второстепенен.
Вместо этого можно было уделить внимание более стоящим вещам. Например, тому как изменчива человеческая натура и как быстро забывается хорошее. Как много Жан Вальжан всего сделал для своих граждан, будучи мэром и как быстро он стал забыт и проклинаем теми же, для кого он столько всего сделал. Или о том, как сильно он уважал Епископа, благодаря душевной щедрости которого Жан Вальжан переосмыслил свою жизнь и которого никогда не забывал. Да хотя бы той же любовной составляющей, возникшей между Козетой и Мариусом. Как это было в книге – трепетно и таинственно и как здесь – банально, просто и очень быстро.
Актёром нужно отдать должное, они пели своим естественным голосом и делали это отлично. Особенно понравился басистый голос Рассела Кроу. А также понравилась первая песня совмещённая с первой сценой. Очень живая и яркая.
Фильм не привёл меня в восторг, но не взирая на его особенности, понравился.
На мой вкус это просто великолепный фильм. Один из самых трогательных фильмов, которые мне довелось посмотреть. Совсем недавно я совершенно случайно наткнулась на него в интернете, и, так как “Les Miserables” моя самая любимая книга Гюго, я решила посмотреть. И осталась в полном восторге.
Сколько я прочитала рецензий на этот фильм, так ни разу и не увидела по-настоящему хвалебной. Всех раздражало, что весь фильм актеры поют, что совершенно ничего не понятно и т.д. Друзья, прежде, чем писать рецензии внимательно прочитайте, что именно экранизируется. Ведь Хупер снимал именно мюзикл, тот самый мюзикл, который уже третий год не сходит со сцены Бродвея. Да, мюзикл – это там, где все поют. И поют эмоционально, поют в соответствии с драматургическим содержанием пьесы.
С первых нот этот фильм-мюзикл заставляет мурашки бегать по телу. Да, они актеры, и их вокальный уровень не совсем дотягивал до идеала. Мне совершенно не понравились голоса Мариуса и Козетты. Эдди обладает загнанным в затылок баритональным-тенором, вместо бархатного близкого баритона, который год от года радовал зрителей бродвейского мюзикла, а Аманда Селфрид слишком уж увлеклась тремоляцией, но это не помешало ей создать потрясающе нежный и светлый образ Козетты. Правда, что в мюзикле мне их отношения не нравятся, что в книге. Уж слишком у них все гладко и просто, что снижает интерес к их истории в целом.
Не понимаю я так же, почему наших русских зрителей так возмущает Фантина в исполнении Энн Хэтэуэй. Одни говорят, что дали ей слишком много экранного времени, другие, что слишком мало, третьи, что она совершенно не похожа на Фантину. По поводу времени – это все же написанное ранее композитором произведение, и, по его мнению, не поддающемуся, кстати, оспариванию, у Фантины именно столько времени, сколько нужно для раскрытия драматургии ее образа и пьесы в целом. И пусть внешне Энн не слишком была похожа на книжную Фантину, но зато она смогла создать в своей небольшой арии яркий трагический образ. И сыграла она просто великолепно.
Отдельного внимания заслуживают мои любимые “Друзья Азбуки”, их простые песни легко ложатся на слух, и я целых две недели напевала “Do you hear that people sing” и “Red and Black” и не могла избавиться от этих мелодий, заполонивших мою голову. Анжольрас (Аарон Твейт) – конечно, выигрышно отличался от Мариуса (Эдди Рэдмэйна), если учесть, что он профессиональный актер музыкального театра, и петь это его ремесло, которое, кстати сказать, мастерски отточенно. У него просто потрясающий теноровый тембр, близкий, чистый и его голос, конечно, больше всего запомнился, так же как и его образ. Перечитывая потом книгу, я все же отдала предпочтение Анжольрасу Хупера, нежели Анжольрасу Гюго. У Гюго в подтексте проскальзывает теория инь-янь(мужского и женского начала), поэтому Анжольрас уж больно у него женственный. А смерть Анжольраса и Грантера в мюзикле? – Это что-то поражающее: грустное, трагичное, но наполняющее сердце гордостью. Ради таких неоднозначных эмоций и стоит смотреть фильмы.
Скажем пару слов об Эпонине, не смотря на ее безусловно хороший голос (Сэм Баркс исполнительница роли Эпонины и в бродвейском мюзикле, она певица с большим опытом) я не увидела тех чувств, которые испытывала Эпонина(она вышла такая же светлая и чистая, как Козетта).
Хью Джекман и Рассел Кроу – это те актеры, которые просто не поддаются критике, ибо столь они харизматичны, что не имеет места искать в них недостатки. Рассел в роли Жавера, однако, для меня это стал откровением. Я никогда не представляла Жавера с такими добрыми глазами, но пел он просто отлично. Хью же, наоборот, очень гармоничен в роли Вальжана, но вокал у него довольно оригинальный.
Ну и осталось сказать лишь о маленьких актерах. Гаврош в исполнении Даниэля просто очарователен, мало того, что образ у него вышел очень близкий к каноничному, он был трогателен. И у меня сердце защемило, когда я его увидела. А его смерть? – Это одна из тех сцен, во время которых ком застревает в горле, и слезы накатываются на глаза. И потом то, как изменилось лицо гвардейца, когда он убил невинного мальчика… это был гениальных ход. А потом Жавер, повесивший медаль на грудь покойного Гавроша. Все эти незначительные детали создают трагичную и в то же время трогательную атмосферу Французской революции.
После просмотра этот фильм вошел в список моих любимых, он поразил меня своей искренностью и трогательностью. Если вы любите жанры мюзикла и драмы, тогда вы получите массу удовольствия от просмотра.